Самостоятельная работа №1

Интеллект-карта "Мультимедиа"
Данную интеллект-карту, которая изображена на рис.№1 я создал с помощью сервиса Created By You-Coggle.
Рис.№1
Интеллект-картаэто особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект-карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.
Где можно пользоваться картами

1. Работа с информацией (презентации, выступления)

Что делаю я
С помощью карт собираю информацию, сортирую ее. Что мне известно о предмете: свойства, недостатки, особенности, использование – все это легко укладывается в схему интеллект-карты.

Что делать вам
Замените нудную лекцию простой презентацией, и вы привлечете внимание аудитории. Замените интересной презентацией –завоюете еще и уважение слушателей. 

2. Обучение и запоминание

Что делаю я
То же самое, что и в предыдущем пункте: выделяю основной вопрос, раскладываю его по полочкам. Огромный плюс карт – можно дорисовывать ветки, если вдруг в голову пришла новая мысль. Поэтому рисую всегда с запасом. С сервисами у меня не очень пока складывается дружба, я предпочитаю белоснежный лист и цветные фломастеры.

Что делать вам
Создавайте конспекты лекций или книг, пишите различные тексты (курсовые, диссертации, статьи), анализируйте текст. Можно использовать детальные карты (1 карта-1 вопрос), можно записывать основные схемы.
Кстати, большинство из вас видело подобие интеллект-карт в учебниках – это блок-схемы основных вопросов курса. 

3. Мозговой штурм.

Что делаю я
Придумываю идеи (что подарить на праздник), решаю проблемы (где найти время на занятия) – так карты помогают при мозговом штурме. Могу рисовать карты одна или с коллегами, в любом случае это эффективно.

Что делать вам
Карты для брейнсторминга рисуются как обычно. В центре – проблема, крупные ветки – решения, мелкие – особенности или последствия. Если нужно генерировать идеи, то в центре будет тема, а сами идеи – это крупные ветки.

4. Принятие решений.

Что делаю я
Я логик до мозга костей. Интуитивные решения – не мой конек. И тут у меня возникают расхождения с Тони Бьюзеном, основоположником метода интеллект-карт. Считается, что рисование, использование символов стимулируют творческое мышление, а значит, мозг настраивается на поиск эффективного и нестандартного выхода из ситуации (с тим не спорю). А еще в такие моменты включается интуиция и мы на ее основании принимаем решение (вот тут закавыка). 
Поэтому я просто в центре листа пишу проблему, ветками 2 уровня обозначаю все возможные решения, а ветками 3 уровня – последствия этих решений.

Что делать вам
Записываете проблему и крутите ее со всех сторон, параллельно записывая все, что в голову придет. Упорядочили мысли – увидели решение. Кому легче оперировать фактами и цифрами, тот пишет их на ветках. А кто полагается на интуицию, тот сделает ставку на ассоциативность карт.

5. Планирование. 

Планируйте рабочие и личные проекты, бюджет или время.

Что делаю я
Сначала на карте я записал все книги, которые хочу прочитать. Потом от книги выделил форму, в которой буду усваивать материал (конспект, саммари). И создал аналогичную цель на Created By You-Coggle
И тут вылез жирный такой недостаток карт — их трудно привязывать к срокам. На диаграмме Ганта, например, четко видно, какое событие и когда должно идти, видна временная взаимосвязь событий. А на майнд-карте можно только подписать срок, до которого нужно выполнить задачу. В Created By You-Coggle можно ставить промежуточные сроки, там есть напоминания о дедлайнах. Так что в связке эти два инструмента работают хорошо.

Что делать вам
В центре листа обозначьте цель, например, «провести юбилей свадьбы». А дальше записывайте ассоциации. Выбор места проведения, список гостей, меню, бюджет, программа – вот ключевые линии вашей интеллект карты. От каждого крупного луча отходят еще несколько маленьких лучиков, конкретизирующих, кого и каким способом вы пригласите, какие элементы программы будут, и кто за них отвечает.

Вывод: Метод использования интеллект-карт завоевывает все большую популярность, как оптимальный способ организации процесса мышления — упорядочивания данных, обработки информации, ускорения разработки планов, проектов и принятия решений. Такой вариант представления информации позволяет визуально отобразить наличие смысловых, ассоциативных, причинно-следственных связей между событиями, объектами или задачами и выстроить элементы по мере важности.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

семинар "Лазерные принтеры"

Самостоятельная работа № 5